2016 год, 11 июня, 5 часов утра. До первой игры в Лилле остается 40 часов, но мы уже полностью готовы к увлекательному путешествию. Выезжаем из Киева на машине в компании интересных людей и сразу отмечаем парные сходства: среди нас две девушки, два Алексея, двое бородатых, два Владимировича. Как думаете, сколько нас? Правильно, нас пятеро:) Все мы родились и живем в разных городах Украины, но объединила нас одна цель — чемпионат Европы по футболу во Франции. В нашем путешествии мы встретим много друзей. Для одних футбол был основной причиной поездки, для других — второстепенной. Для второй категории путешественников главное — увидеть новые страны, города, достопримечательности. Мы же отнесли себя к третьей категории — нам всё было интересно в равной степени!

Итак, спустя пару десятков часов и километров дорог мы видим долгожданный «Bienvenue» и слово «France», окруженное звездочками. Лилль нас встретил пасмурной, но теплой погодой. Сам городок относительно небольшой, в нем проживает чуть больше 227 тысяч человек. Здесь царит дружественная, миролюбивая атмосфера, и жизнь здесь, похоже, протекает спокойно и размеренно. Сегодня Лилль – это основной коммерческий и торговый центр на карте Франции, место французского студенчества. В 2004 году Лилль разделил с Генуей честь называться культурной столицей Европы.

Да, тут действительно есть на что посмотреть! Красивейшая площадь Гранд-Плас, дозорная башня городской ратуши, старая биржа, Парижские ворота, Дворец изящных искусств — все эти места обязательно нужно посетить. Но если времени мало, то даже прогулки по мощеным улочкам Старого города будет достаточно для того, чтобы ощутить фламандскую атмосферу, которая включает в себя архитектуру, местные особенности языка, многочисленные кафе и запах вафель.

В Лилле родился Шарль де Голль, сегодня в его доме открыт музей. А знаете ли вы, что именно в Лилле в 1961 году открылся первый гипермаркет «Ашан», а его название — производное от названия района Hauts Champs? А что наш Харьков является городом-побратимом Лилля, вы знаете?

Ну всё, настало время футбола. Мы успели переодеться в свои фанатские доспехи, оставили машину на парковке и вместе с тысячами других болельщиков отправились на матч Украина — Германия. Прекрасный стадион с отличной акустикой! Мы сидели очень близко от поля, буквально в нескольких метрах от места, где кипят футбольные страсти. И ты не можешь остаться равнодушным, ты будешь всё это переживать, петь, кричать и танцевать все 90 минут! Несмотря на преобладание немецких фанов на трибунах, сине-желтые сектора были на высоте. К сожалению, нашей команде не удалось достичь положительного результата или хотя бы забить один гол (немец в Потсдаме был-таки прав). Но соперник был реально силён — всё же действующий чемпион мира. Так что можно смело сказать, что мы провели очень приличный матч.

Покидаем стадион с высоко поднятой головой и сразу же направляемся в отель, ведь уже очень поздно. Кстати, сеть французских бюджетных отелей F1 в этой поездке выручала нас неоднократно.

Утром, не теряя ни минуты, садимся в машину и едем в сторону… Парижа. Этот город обязательно должен быть в списке любого путешественника. О Париже много написано, много сказано и много спето. А я попытаюсь поделиться своими впечатлениями.

Машину мы оставили на окраине столицы Франции, сели в метро и приехали в центр. На одной из веток метро в поездах нет машинистов. Можно сесть в головном вагоне поезда и смотреть, как станции сменяют друг друга.

Конечно же, в Париже всё пропитано историей, культурой, модой, искусством и романтикой. Люди красиво и стильно одеты. Футбольный чемпионат никак не повлиял на парижан. Они продолжают жить своей жизнью, лишь изредка обращая внимание на некоторые временные неудобства, хотя каждый парижанин, разумеется, всей душой болеет за национальную команду.

Идем вдоль Сены, переходим реку по Мосту искусств, где выставляют свои работы художники-модернисты. Не все из нас в восторге от такого искусства… И тут мы видим, как за крышами домов вырастает Эйфелева башня. Издали она кажется вовсе не большой, и в голову на секунду закрадывается вопрос: «и это всё?» Но когда через полчаса похода по тихим кварталам, утопающим в зелени и цветах, я увидел ее совсем рядом… Скажу честно, она меня словно прибила. «Железная дама Парижа» (именно так называют Эйфелеву башню французы) — это громадина весом в 100 тысяч тонн! И это самая посещаемая достопримечательность в мире! Просто осознание того, что ты, наконец-то, находишься рядом, лишает меня возможности ровно дышать. Мы обходим башню и садимся на Марсовом поле — просто смотреть на это сооружение. Уже смеркается, а значит, скоро башня засияет разноцветными огоньками. Через пару часов понимаешь, что уходить не хочется, но надо. Прекрасное место, великий город, хороший день!

Следующий день мы решили сделать разгрузочным и провести его в Диснейленде! Что вам сказать… Это сказка. Это мир мультфильмов знакомых тебе с детства. Это воспоминание о часах безмятежного счастья, которое я испытывал, когда был маленьким. А вечером началось финальное представление. Это грандиозное шоу с массой спецэффектов, которое проецируется на главный замок в центре парка. Музыка, свет, фонтаны, салюты — всё это невозможно забыть!

В Диснейленде есть всё и на любой вкус! Множество тематических аттракционов, каруселей, кафешек. Толпы детей бегают вокруг в костюмах сказочных героев и принцесс. Тут и целого дня будет мало!

Из Диснейленда мы, хорошо выспавшись, вновь едем в Париж. В программе — Монмартр, Нотр-Дам де Пари, Мулен Руж, Елисейские поля, Лувр, Триумфальная арка и многое другое. Нам понравилось всё! Даже толпы туристов-фанатов разных команд нас не раздражали. А в голове всё время звучали французские песни. То из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», то какие-то другие во главе с песней Джо Дассена «Les Champs-Elysees». Всё было мило, романтично и в каком-то особом, парижском стиле. Жалею только об одном: в этом городе мне хотелось бы провести больше времени. Но именно его нам и не хватало. Мы отправляемся на юг, где нас ждут Лион, Марсель, Прованс и Лазурный берег…